В продуктовой разработке существует несколько пороков:
В Отелло — сервисе по бронированию жилья — мы не можем позволить себе тратить время на вышеописанные пороки. У нас нет финансовых и человеческих ресурсов, чтобы конкурировать с крупными Travel Tech компаниями ны рынке: «Есть богатые команды, есть бедные команды, потом 50 метров не золотых слитков и снизу мы».
При этом, из маленького стартапа, в котором отмечают каждое бронирование, мы за год выросли в сервис, через который проходят десятки тысячи юзеров и десятки миллионов рублей ежедневно.
Чтобы этого достичь, мы решили доставлять только то, что действительно нужно и ценно для юзера и бизнеса с теми ресурсами, что у нас есть.
Цель доклада — рассказать, как мы решаем проблемы юзера и бизнеса. Как мы идём от абстрактного к конкретному. Как нарезаем нашу ключевую проблему — «юзер хочет быстро, выгодно и удобно бронировать жильё по России» — на несколько направлений; направления — на фичи и шейпы; шейпы — на код, дизайны и тесты.
Я расскажу о нашем осмыслении методологии Shape Up от Basecamp:
Project-manager, product-manager, team-lead, manager.
Middle.
Тимлид Frontend команды Отелло и отвечает за процессы в сервисе. Евангелирует Shape Up. До этого работал над 2gis.ru и m.2gis.ru. Последний раз выступал на CodeFest с докладом «Как сделать лучше» в 2019 году.